Закоренелые автомобильные традиционалисты не могут представить автомобиль без педали сцепления и рычага переключения передач. Только сегодня механические коробки передач ушли в прошлое. Современные автоматические коробки передач более экономичны, интеллектуальны, работают более плавно и обеспечивают больший комфорт при вождении.
Правда, еще пару десятков лет назад автомобиль с автоматической коробкой передач вызывал лишь жалость. Такие машины были чудовищно дорогими, они жрали топливо, как прожорливый медведь, и бешено дергались, особенно на неровных, дырявых дорогах. Отказались ли автопроизводители от этого конструктивно невыгодного решения? Как раз наоборот: они улучшили их!
Еще в 1990-е годы только одна из двадцати машин, продаваемых в Европе, имела автомат. В настоящее время каждая четвертая. В Великобритании, Германии и Польше целых 30-35 процентов новых автомобилей имеют автоматическую коробку передач (в Люксембурге этот процент еще выше и достигает 70 процентов).
Несмотря на то, что автомобили с АКПП все же дороже — пусть и незначительно, например, доплата за коробку передач DCT-7 с двойным сцеплением, например, в KIA cee’d или Sportage составляет лишь долю от цены автомобиля.
Многие автопроизводители уже отказались от механических коробок передач, имеют их только в нескольких избранных моделях или предлагают их установку в автомобиле за дополнительную плату. Эта тенденция становится популярной, особенно в сегменте автомобилей премиум-класса — напрасно искать Mercedes E-класса, Lexus, Jaguar, Porsche, Aston Martin или даже Ferrari с механической коробкой передач, потому что, как это ни парадоксально, лишь около 2% покупателей решают выбрать такой автомобиль! Такие бренды, как KIA, также постепенно отказываются от классических коробок.
Экономичность автомобиля с автоматической коробкой передач
Обновленные коробки передач:
- позволяют экономить топливо (или сжигать его чуть больше по сравнению с МКПП), что возможно за счет большего количества передаточных чисел,
- предложить такое же или лучшее ускорение,
- работают намного плавнее, чем их предшественники несколько десятилетий назад,
- они действительно улучшают комфорт вождения и позволяют водителю сконцентрироваться на дороге, а не постоянно переключать передачи и выжимать сцепление.
Конечно, автомату нет равных. Серьезные автопроизводители устанавливают на свои машины только две последние модели трансмиссии.
Полуавтоматическая коробка передач
Полуавтоматическая коробка имеет столько же общего с настоящим автоматом, сколько дешевая попса с мазуркой Шопена. Полуавтомат — это не что иное, как классическая механическая коробка передач, в которой сцепление заменено на электронный модуль переключения передач. Ни рыба ни мясо. Преимущества полуавтоматической коробки передач — компактные габариты и малый вес — однако они теряются в сочетании с раздражающими рывками и долгим временем переключения.
Бесступенчатая коробка передач
Это еще одно решение, от которого вам следует держаться подальше. С одной стороны, коробки CVT (Continuous Variable Transmission) позволяют ездить плавно без рывков и удерживать обороты двигателя неизменными, но с другой стороны, они сильно шумят. Они по-прежнему хороши для езды по городу, но достаточно выехать за пределы населенного пункта, чтобы столкнуться с невыносимым воем и ощущением, что двигатель будет выскакивать из-под капота при разгоне, пока двигатель не наберет максимальные обороты.
Классическая автоматическая коробка передач
Самый большой недостаток автоматической коробки передач? Ну, в основном это то, что непривыкший к этому водитель скорее выберет машину с механической коробкой передач. В некоторых моделях к недостаткам автоматов можно было отнести и более высокий вес, несколько худшие характеристики и больший расход топлива — но современные конструкции в этом плане значительно усовершенствованы.