В современных автомобилях устанавливаются разные типы автоматической трансмиссии. В их число входят и вариаторы. Многие автолюбители относятся к ним с недоверием, сомневаясь в их надежности. И, когда возникает проблема, сразу возникает вопрос: а почему ломаются вариаторы? Поэтому есть смысл разобраться во всем подробнее. Но прежде имеет смысл привести немного вводной информации.
Что представляет собой вариатор
Данный тип трансмиссии по своему техническому устройству стоит особняком в семействе АКПП. Передаточное отношение меняется вследствие перемещения шкивов. Поэтому вариатор не имеет характерного для других видов переключения передач.
Все изменения в работе трансмиссии происходят плавно. То же самое касается разгона автомобиля и набора им динамики. Интересный момент: при увеличении скорости обороты мотора остаются на прежнем уровне. Иногда даже может наблюдаться их снижение, в зависимости от конкретной модели.
Впервые вариаторы опробовали еще в 70-х годах прошлого столетия на снегоходах. Тогда они были еще капризными и очень быстро ломались. Для автомобилей конструкция трансмиссии была существенно изменена. Прежде всего это касается цепного металлического ремня. Благодаря ему вариатор способен выдерживать большие нагрузки с одновременным увеличением ресурса срока службы.
Почему узел выходит из строя
На самом деле основные причины поломки вариатора универсальны и мало зависят от его конструктивных особенностей. Их можно представить в виде следующего списка.
Выход из строя подшипников конусов. О нем четко дает знать гул, который может появляться даже при скромном пробеге. Чаще всего дефект вызывают так называемые продукты износа, оседающие на поверхности. Кроме того, поломка становится следствием засорения масляных фильтров и магнита, задерживающего крупные частицы.
Подвисание редукционного клапана регулировки давления масла. Опять же все происходит вследствие несанкционированного проникновения инородных частиц. Итогом становятся перепады давления рабочей жидкости и нестабильная циркуляция смазки. Уровень трения ремня возрастает, что приводит к повышению температуры в системе.
Перегрев. Это также часто наблюдаемое явление среди вариаторов. Оно может быть вызвано как производственными дефектами, так и агрессивной манерой вождения. Если такое случается, специальный датчик подает сигнал электронике. Та в свою очередь переводит коробку передач в аварийный режим работы.
Чтобы предупредить появление неполадок, достаточно взять на вооружение несколько правил. В первую очередь стоит воздержаться от резких разгонов и придерживаться плавности хода. Вариатору могут навредить и пробусовки. Также стоит использовать только определенные виды масла для трансмиссии.
Если же проблема все-таки возникла, то специалисты sto-dorog.by всегда готовы оперативно прийти на помощь. Вначале они проводят полную диагностику трансмиссии. Затем приходит черед устранения неполадок. Записаться на визит можно как онлайн, так и по телефону.