Если посмотреть на распространение автомобилей во всём мире, то автоматические трансмиссии приобретают всё большую популярность. К примеру, в ряде стран, таких как, например, Америка, автовладельцы вообще в основном ездят только на автоматике, а про механику знает довольно мало жителей страны, да и автомобилей на механике практически не увидеть. Помимо этого, существует элементарный фактор удобства, который говорит, что в дальнейшем потребитель с высокой вероятностью станет стремиться именно к автоматике и именно такие автомобили будут более распространёнными.
Проблемы трудных механизмов
Безусловно, автоматическая коробка даёт существенный комфорт, но при этом нужно учитывать, что такой агрегат содержит много компонентов и представляет собой весьма трудный механизм. Даже, вполне возможно сказать, организм, который работает по своим собственным закономерностям. Именно поэтому, как и всякий подобный механизм, этот нередко имеет различные дефекты.
Вообще вариантов, почему трансмиссия может начать ломаться, огромное количество. Более того, нужно понять, что причины поломок АКПП нередко содержатся в самом этом механизме. Существуют довольно ненадёжные модели.
В остальном есть огромное количество факторов, которые приводят к тому, что:
- включается аварийный режим;
- не переключаются скорости;
- трансмиссия начинает гудеть;
- появляются рывки и другие неполадки.
В принципе вышеуказанный перечень предлагает наиболее основные ситуации, которые говорят о том, что что-то с АКПП не так. Таким образом, выражаются дефекты в достаточно ограниченном числе явных признаков. К примеру, может наблюдаться характерный гул или автомобиль элементарно включает аварийный режим, который не позволяет переключать скорость.
Когда вы наблюдаете что-то из указанного, нужно незамедлительно ехать на станцию технического обслуживания, к примеру, такую как СТО «Сто-дорог». Тем не менее перечислить, почему ломаются АКПП, в виде такого краткого списка вам навряд ли сможет и профессионал высокого уровня. Дело в том, что возможных причин огромное количество, далее (это важно подчеркнуть) мы рассмотрим только наиболее «популярные» и понятные для большинства автомобилистов.
Перегрев АКПП
Основная причина перегрева заключается в грязном радиаторе и в недостаточной заботе об этом элементе, а также обо всём механизме трансмиссии. Тем не менее иногда могут наблюдаться и, скажем так, не совсем рационально сделанные механизмы, которым элементарно свойственно перегреваться. Такие есть на некоторых моделях.
Соответственно, особенно в тёплое время года вы можете наблюдать:
- пробуксовки;
- толчки;
- чрезмерный перегрев коробки.
Под чрезмерным перегревом подразумевается температура выше 100°. Здесь следует напомнить, что нормальной является температура до 80 или чуть более градусов, но хорошая система также может работать и при 60° на высоких оборотах.
Уровень и замена масла
Следует понять, что масло является таким же элементом трансмиссии, как, например, шестерёнка. Соответственно, за этим элементом нужно также периодически тщательно наблюдать и иногда менять. С маслом связаны сразу две основные причины поломок АКПП: во-первых, вы можете не вовремя менять жидкость, во-вторых, можете не соблюдать уровень. Здесь прежде всего следует учитывать, что масло нужно менять, и почаще. В оптимальном варианте где-то каждые 50 000 км, при этом не доверять дилеру, продающему вам автомобиль, который говорит, что масла хватит на всё время эксплуатации.
Когда вы поняли, что масло нужно почаще менять, остаётся понять, где менять. Ведь здесь требуется соблюдать множество деталей:
- через слив или аппарат;
- на холодную или горячую;
- определить степень загрязнений;
- как измерять уровень.
В общем, таких особенностей достаточно много, и, самое главное, они действительно важны. К примеру, неопытный рабочий на СТО меняет масло не по инструкции вашей модели и на холодную, а когда трансмиссия прогревается, уровень масла, соответственно, увеличивается, что приводит к неполадкам АКПП.
Для того чтобы избежать подобных неудобств и грамотно заботиться о своём авто, нужно выбирать надёжную станцию технического обслуживания. «Сто-дорог» — именно такой вариант. Профессионалы своего дела предоставляют гарантии качества и могут эффективно устранить практически любые неполадки автоматической трансмиссии.