Коробка перемены передач – часть трансмиссии автомобиля, передающая мощность от двигателя внутреннего сгорания на колеса. КПП обеспечивает оптимальный режим работы двигателя в различных условиях движения. Коробки передач существуют с ручным управлением (более распространено прижившееся название «механическая»), либо автоматическая, у которой передача выбирается электронной системой. Кроме этого, существуют роботизированные и вариативные коробки передач.
Механические КПП чаще всего бывают пятиступенчатыми. Их конструкция наиболее проста и легче поддается ремонту. Такая КПП предполагает более бюджетное обслуживание. А кроме того, она более выигрышна в условиях бездорожья. Однако, в городских условиях вождение автомобиля с МКПП менее комфортно, чем с АКПП. При этом комфорт и удобство управления автомобилем с автоматической коробкой компенсируется большим расходом топлива и более высокой стоимостью обслуживания. Автомобиль с вариатором расходует меньшее количество топлива, более плавно переключает передачи, однако также имеет высокую стоимость обслуживания и сложности при буксировке.
С течением времени по мере эксплуатации автомобиля каждый водитель сталкивается с вопросом ремонта коробки переключения передач, диагностики и замены ее деталей. Некоторые из владельцев автомобилей принимают решение осуществлять самостоятельный ремонт КПП. Иногда такое решение оправдано, а порой (в случае серьезной поломки) стоит обращаться исключительно к профессионалам автодела. Особенно это касается автомобилей с автоматической и вариативной коробкой передач, которую самостоятельно отремонтировать сложнее, чем механическую.
Что указывает на неисправность КПП?
- Затрудненное включение передачи;
- Передача внезапно выключается;
- В коробке появляется посторонний шум;
- Происходит утечка масла;
- КПП стала подвергаться частому перегреву.
Наиболее часто встречающимися поломками КПП являются следующие: трещины картера; износ или поломка зубьев шестеренок (процессе трения зубья шестеренок подвергаются естественному износу, однако неправильная эксплуатация автомобиля или недоброкачественные смазочные материалы способны ускорить этот процесс); износ подшипников и мест их крепления; износ стопоров, замков, вилок.
Основные причины поломок КПП
- Агрессивный стиль вождения;
- Игнорирование сроков прохождения ТО;
- Несвоевременная замена масла;
- Использование некачественного масла;
- Низкое качество запчастей КПП;
- Долгий срок эксплуатации автомобиля или естественный износ деталей.
Ремонт любой детали или механизма начинается с диагностики – установления причины неисправности, и коробка передач не является исключением. Диагностику начинают с оценки уровня масла в коробке, состояния сцепления, проверки механизма переключения передач.
При самостоятельном демонтаже КПП необходимо все снимаемые и разбираемые элементы складывать в той последовательности, в которой они были демонтированы. Это облегчит обратную сборку коробки перемены передач. На новых деталях рекомендуется заменять сальники и шайбы для нивелирования зазоров, которые возникают в результате многократных разборов коробки. После замены сломанной детали производится сборка в обратном разбору порядке.
Самостоятельный ремонт КПП предполагает наличие хотя бы минимального опыта в подобном деле, а кроме того, за последствия ремонта ответственность на себя берет автовладелец. Самостоятельный ремонт автомобиля с автоматической трансмиссией обычно очень трудоемок и сложен, а также требует присутствия помощников. Желательно иметь в наличии подробную инструкцию как по самому автомобилю, так и по трансмиссии. В некоторых ситуациях проще (и в конечном итоге – дешевле) обратиться в автосервисный центр, потому что после неудачных самостоятельных попыток ремонта КПП, стоимость ремонтных работ и необходимых деталей может значительно возрасти. В автоцентре мастера проведут специализированный ремонт коробки переключения передач, сделают это быстро и качественно. Механики автосервиса «Сто-дорог» https://sto-dorog.by знают свое дело и окажут квалифицированную помощь любому автомобилю.