Каждый автомобиль оснащён рулевым управлением, и эту систему необходимо периодически обслуживать и ремонтировать. Делать это нужно не в гаражных условиях, а в автосервисе. Ремонт рулевого управления будет качественным и быстрым, если воспользоваться услугами автотехцентра «СТО дорог». Штат этого сервиса набран из мастеров наивысшего разряда, и это гарантирует качественное проведение ремонтных работ любой сложности.
Неисправности рулевого управления
В среднем рулевое управление по регламенту обслуживается примерно один раз в 70000 км пробега, но этот километраж напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Определить неисправности рулевого управления можно по следующим симптомам:
Некоторые модели автомобилей оборудованы гидравлическим или электрическим усилителем руля, и эти агрегаты также могут выходить из строя. Неисправность гидроусилителя можно определить по увеличившемуся усилию, предлагаемому к рулю в момент поворота, или же по появившемуся постороннему звуку в подкапотном пространстве в области ГУР. Также неисправность гидроусилителя может проявляться появлением потёков рабочей жидкости на корпусе агрегата.
Электрический усилитель руля не имеет насоса для рабочей жидкости, и его неисправность в первую очередь проявляется появлением толчков при повороте автомобиля, которые передаются на рулевое колесо. Неисправность ЭУР может быть вызвана отказом электронной или электрической части механизма, а также окислением коннекторов.
Рулевая трапеция
Основным элементом рулевого управления является рулевая трапеция. В её конструкцию входят тяги, наконечники, поворотные рычаги, маятниковый рычаг и другие элементы. Наиболее нагруженными компонентами рулевой трапеции являются наконечники. Эта деталь собой представляет небольшой шарнир, внутри которого закладывается смазка. Чтобы смазка эффективно смазала трущиеся поверхности и не выходила наружу, используется герметичный пыльник, который сделан из технической резины.
Со временем пыльник может порваться или просто прийти в негодность, вследствие чего мелкий абразив может попадать в шарнир. Пыль и песок способствуют ускоренному износу рулевых наконечников, поэтому ревизию рулевого управления необходимо проводить на регулярной основе. Выгоднее всего ремонт рулевого управления автомобиля доверить опытным автомеханикам «СТО дорог». В арсенале автосервиса имеется всё необходимое оборудование и инструмент, в том числе приспособления для диагностики ходовой части.
Ремонт редукторов и реек
Основными агрегатами рулевого управления являются рулевой редуктор или рейка. При помощи этих устройств усилие от рулевого колеса передаётся на рулевую трапецию, и нередко эти агрегаты оборудованы усилителем руля. Ремонт редуктора и рейки довольно сложно проводить в гаражных условиях, и лучше доверить выполнение этой задачи высококвалифицированным автомеханикам сервиса «СТО дорог». Также нужно периодически обслуживать и рулевую колонку. Этот механизм может быть дополнен усилителем руля, и чаще всего это ЭУР.
В рулевом редукторе может изнашиваться червячная пара, а в реечном механизме со временем увеличивается зазор между ведущей шестерней и зубчатой рейкой. Также может нарушаться целостность уплотнительных элементов, вследствие чего агрегат теряет смазку. В большинстве случаев достаточно заново отрегулировать рулевой редуктор или рейку, но в некоторых ситуациях необходима полная разборка этих устройств, с последующей дефектовкой и заменой деталей, которые имеют критический износ.
Отремонтировать рулевое управление можно, воспользовавшись сайтом автотехцентра «СТО дорог». В телефонном режиме удобнее всего записаться к мастеру, но также можно отправить заказ и по электронной почте. Адрес e-mail и контактные номера телефонов можно найти на главной странице сайта СТО.