Ремонт двигателя является серьезным вопросом, потому что силовой агрегат является «сердцем» любого транспортного средства. Эта процедура сложная и часто дорогостоящая. Доверять ремонт силового агрегата стоит только профессиональным механикам.
Особенности капитального ремонта двигателя
Людям, решившим сделать капитальный ремонт двигателя, придется оставить машину в сервисе примерно на 7 дней. Откуда берется именно такой срок? Полный капитальный ремонт двигателя обычно состоит в шлифовке коленчатого вала, хонингование (спец. сглаживание) цилиндров, замену поршней, втулок, фрезерование седел клапанов, а также шлифовку самих клапанов. Стоимость капитального ремонта двигателя зависит от сложности, а в случае капиталки дизеля цена может быть увеличена из-за повреждения системы впрыска, а иногда даже из-за заклинивания турбокомпрессора.
Если двигатель потребляет слишком много масла, его можно вылечить частичным капремонтом, например, заменой самих поршневых колец. К сожалению, заказа только такой операции часто бывает недостаточно, потому что новые поршневые кольца не подходят изношенным поршням. Капиталка двигателя также связана с риском его разрушения непрофессиональным механиком, выполняющим такой ремонт.
Одна из халатностей сервисных техников — неаккуратное снятие заедающих поршневых колец ножом, что часто приводит к повреждению канавок, в которых сидят кольца.
Помимо этого, изменяется диаметр шлифованных цилиндров, а потому для таких обработанных поршней необходимо подбирать кольца с несколько другими размерами, о чем вроде бы помнят далеко не все. То же касается шлифовки коленвала. В результате его шарниры тоже меняют свои размеры на меньшие, и вам нужно подбирать для них правильные втулки.
Не менее важен момент, с которым должны быть затянуты болты, крепящие головку блока цилиндров, шатуны, в том числе маховик и детали привода ГРМ. Например, порядок затяжки болтов крепления ГБЦ также важен для большинства современных силовых агрегатов. Любое, даже самое незначительное, пренебрежение к этому вопросу рано или поздно закончится очередным ремонтом силового агрегата.
Можно ли самому капиталить двигатель
Могу ли я сам провести капитальный ремонт ДВС? Если вы не располагаете соответствующими навыками — точно нет! Ремонт двигатель требует от механика глубоких знаний и понимания принципов работы силового агрегата. Самостоятельно выполнить ремонт двигателя не получится.
В рамках капиталки ДВС мы разбираем кривошипно-поршневую систему, после тщательной проверки все ее детали очищаем и промываем.
Кроме того, гильзы цилиндров, поршни, кольца, шатуны и втулки часто заменяются новыми или бывшими в употреблении оригинальными деталями. Дополнительно обязательна проверка и замена всех видов пломб на новые. Все это должно быть завершено комплексной промывкой и доливкой масла, слитого при ремонте.
Капитальный ремонт двигателя в Минске — трудоемкая задача. Однако если запасные части немедленно доступны в мастерской, время простоя транспортной компании сводится к абсолютному минимуму. Детали не всегда должны быть новыми, во многих случаях хорошее техническое состояние деталей из разобранных транспортных средств (головки двигателя, коленчатые валы, турбины, воздушные компрессоры, топливные и водяные насосы или маслосборники) позволяет повторно использовать их в другом транспортном средстве, что позволяет снизить цену на капиталку двигателя.
Что приводит к капитальному ремонту двигателя
Помимо халатности в вопросе регулярного технического осмотра или замены смазочных материалов, неправильное топливо и, в более широком смысле, использование, противоречащее инструкциям производителя, приводит к необходимости поездки в мастерскую, где отремонтируют двигатель.
Например, грузовое транспортное средство перед маршрутом должна быть не только осмотрено, но и дополнительно должен быть прогрет двигатель, а водитель должен относиться к педали акселератора с должной чуткостью.
Например, для некоторых новых агрегатов может быть смертельно опасным использование смеси дизельного топлива с бензином, которая раньше была популярна в двигателях старого поколения. Да, это звучит банально, но поверьте – на станциях технического обслуживания сталкиваются с такими случаями гораздо чаще, чем хотелось бы.